Взгляд глазами архитектора
16 июня 2016 года в Доме Дружбы состоялся очередной семинар научно-технического общества «Кахак» на тему «Современные решения транспортных проблем», на котором выступил профессор Архитектурно-строительной академии Цой Эдуард Иннокентьевич.
Эдуард Иннокентьевич начал с уже всем создающим неудобства транспорта в Алматы и других городах, а также между городами и населенными пунктами Эти неудобства связаны не только с тем, чтобы без проблем и во время добраться до места, но катастрофически увеличивающимся количеством времени на дорогу и экологической загрязненностью, не говоря об увеличении доли на транспортные расходы в семейном бюджете.
Мировая система развития транспорта приходит к тому, что многие аэропорты должны быть закрыты для международных сообщений, а вместо них должны появиться крупные транспортные узлы, которые называются «хабы» (hub) – узловой аэропорт. Хабы будут соединять континенты, Австралию с Азией, Азию с Европой, Европу с Америкой и т.д., где будут летать самолеты нового поколения со скоростью 3000 км\ч. Всё это заметно сократит и время и затраты на перевозку пассажиров и грузов.
«Сейчас стоит вопрос о строительстве нового аэропорта между Астаной и Алматы, который должен стать промежуточным портом для дозаправки и перевозки грузовых потоков между Европой и Юго-Восточной Азией. Стоимость такого «хаба» не так высока и окупается в течение 10 лет. В свою очередь вокруг этого «хаба» будут концентрироваться все внутренние потоки авиалиний, железнодорожных путей и магистралей. Также стоит отметить, что сейчас в мире уже существует 9 «хабов», каждый из которых в год перевозит не менее пяти миллионов пассажиров» – рассказал о нынешнем состоянии мирового транспорта в целом, Эдуард Иннокентьевич. Далее продолжил он : «Отсюда вытекает следующая транспортная проблема: как добраться до «хаба» из любого города или населенного пункта, в частности Казахстана? Ведь не во всех городах есть функциональные взлетно-посадочные полосы. Какой бы ни был вид транспорта, он должен удовлетворять жестким требованиям современной транспортной системы. И всё это есть в струнных технологиях Юницкого».
Как отмечает сам Анатолий Юницкий, сейчас в мировой экономике наметился сильный разрыв – информация перемещается за секунды, деньги за минуты, а грузы и люди в среднем перемещаются со скоростями конца 19-ого века. Этот разрыв не дает сделать качественный скачок в устойчивом развитии общества и экономики, а также косвенно служит причиной нарастающих кризисов. Сильнейший урон, который наносят все виды транспорта окружающей среде, также противоречит идее здорового общества. Дороговизна транспортной инфраструктуры в строительстве и эксплуатации делает ее недоступной для целого ряда стран и небогатого населения.Поэтому транспорт будущего должен быть высокоскоростным, экологически чистым, безопасным и недорогим.
В рамках транспортных систем SkyWay передвижение транспорта осуществляется над землёй по специальным рельсам. За счёт этого оптимизируется аэродинамика, увеличивается скорость, сокращается стоимость строительства дорог, увеличивается безопасность и сводится до минимального уровня наносимый транспортом вред окружающей среде.